Мне всегда нравилась фраза - “Необязательно любить только большие деревья”. Кажется, в оригинале это из Арагона, ну а я подхватил цитату из сборника “Советские писатели о Франции”: книжку эту я купил году в 85-м, на пике книжного голода, в подарок маме… А зачитал в итоге сам – до дыр. Остался от книжки призрачный аромат супа буйабес, который я так и не попробовал по сей день, история бедолаги Жана Жореса. Ну и цитата…

Джим Кроче – как раз из разряда “не больших” деревьев. Он не был героем или борцом за права человека, как его коллеги и братья по гитарному оружию Джоан Баэз или Джон Денвер  – и не хотел им быть… Он не был красив, не был богат и удачлив. Талантлив – да, безусловно… Но были и поталантливее, и гитара у них звучала звонче, и нежнее были баллады, и яростней – протесты… Была, правда, гибель в 30 лет, когда крохотный самолет врезался в дерево в американской глубинке. Но до него все могильные лавры с “The Day The Music Died” успел собрать мертвой рукой Бадди Холли, а через двадцать лет по тому же маршруту отправится Джон Денвер… Между ними скромный работяга Джим Кроче как-то затерялся – в наших краях его не знают вообще, в родной Америке – легенда, конечно. Но из среднего ряда легенда – ни фильма о нем, ни мюзикла, ни космических тиражей пластинок…

Я-то и узнал о нем через третьи руки – благодаря Джо Дассену, перепевшему две песни Кроче (далеко не самых лучших, кстати). И зацепили меня его тихие аккорды далеко не сразу, как это было с Джоном Денвером – того-то я сразу за своего признал. Но когда хочется не солнца, а тихой такой грусти, печальной, но светлой улыбки из-под кудрявой шевелюры и черных итальянских усов… Когда хочется не воевать, не протестовать, не бороться, а просто жить и любить… Тогда я ставлю его Operator или Time In A Bottle.

Сейчас как раз такой случай….




URL записи